В этом году в рейтинг не вошли иностранные CRM-системы. Прошлогодние результаты с учетом зарубежных игроков вы можете посмотреть по ссылке
Битрикс 24
Это набор из пяти важных и полезных инструментов, которые помогают бизнесу работать
amoCRM
Это полный набор инструментов, которые раскроют потенциал вашего отдела продаж и повысят его эффективность
RetailCRM
CRM-система для интернет-торговли. Помогает автоматизировать обработку заказов в магазинах
1С:CRM
Решение с возможностью кастомизации и улучшения процессов в компании
Мегаплан
Помогает управлять продажами: выставлять счета и следить за воронкой. Наводит порядок в задачах и следит за сроками
MacroCRM
Программное обеспечение для управления продажами застройщика
ПланФикс
Платформа для создания системы управления предприятием. Позволяет настроить и контролировать различные бизнес-процессы компании без программирования
REMARKED CRM
Первая CRM для ресторанов и кафе
Клиентская база
Простая и удобная веб-ориентированная программа для автоматизации бизнеса
Beeline
Бесплатная CRM-система от «Билайн» Бизнес
Простой бизнес
Простая облачная онлайн CRM-система для сайта, бизнеса и продаж
Первая Форма
«Первая Форма» - Цифровые процессы с комфортом для людей
Freshoffice
Международная компания, которая создает программное обеспечение для эффективного ведения бизнеса. Она работает на рынках России, СНГ и Юго-Восточной Азии.
T1 CRM
Весь спектр цифровых решений и услуг для максимизации эффективности бизнеса
SBER CRM
CRM для вашего бизнеса Сберегите ваши заявки и превратите их в продажи
АСПРО.CLOUD CRM
Онлайн CRM-система для совместной работы
Объединяет процессы внутри компании, упрощает управление финансами и создает порядок в работе.
ENVYCRM
Система управления клиентами для ведения сделок, управления продажами и задачами.
BPMSOFT
Готовые решения для маркетинга, продаж и сервиса. Полностью российское ПО.
OKOCRM
Облачная CRM-система для автоматизации продаж и управления проектами.
TRANSBAZA
Программа для автоматизации аренды и проката строительной техники, инструмента и оборудования.
Лидеры
Лидеры отличаются наиболее четким стратегическим видением, точно улавливают настроения рынка и соответствуют его ожиданиям. Это отражается в их продуктах, услугах, показателях продаж и стремлении конкурентов копировать их решения. Такие CRM имеют четкое понимание потребностей клиента и следят за крупными трендами в своей области. Они разрабатывают гибкие системы, которые можно адаптировать для решения разных типов задач. Такие продукты отличаются высокой функциональностью и понятным интерфейсом. Клиенты отмечают рост доходов и снижение затрат в результате использования таких систем.
Претенденты следят за меняющимися потребностями своих клиентов, но не всегда могут их удовлетворить. Как правило, такие компании присутствуют одновременно в нескольких смежных отраслях, что мешает им формировать целостную картину рынка CRM-систем. Из-за отсутствия единого фокуса они иногда упускают некоторые тенденции, чуть медленнее остальных расширяют как клиентскую, так и партнерскую базу, чаще копируют решения лидеров, чем разрабатывают собственные. В совокупности это мешает им занять технологическое лидерство в нише. При этом претенденты занимают уверенные позиции на рынке, их продукты узнаваемы и имеют заметную долю на рынке.
Нишевым игрокам тяжелее быть заметными на рынке, так как они фокусируются на конкретной отрасли. С одной стороны, это дает им преимущество в виде сильной экспертизы в выбранной нише, с другой стороны, узкая специализация заранее ограничивает клиентскую базу. В результате эти компании имеют небольшую долю на рынке. Чтобы ее не потерять, им приходится индивидуально работать почти с каждым действующим клиентом: дорабатывать CRM-систему под его нужды. Такой подход отнимает много времени и внутренних ресурсов и, как следствие, не дает возможности фокусироваться на общей стратегии развития продукта.
Стратеги очень точно видят вектор развития своего продукта. В отличие от лидеров они чаще принимают взвешенные стратегические решения, которые гарантируют результат, нежели проверяют гипотезы. Открыты к инновациям, но осторожнее внедряют в свои продукты новые функции, так как стараются не разочаровать действующих клиентов и внимательно следят за изменением их потребностей. Такие компании, как правило, давно и уверенно занимают одни из лидирующих позиций на рынке и обладают большой пользовательской базой.