Зачем внедрять CRM-системы в бизнес — исследование Out of Cloud
Агентство Out of Cloud подготовило исследование рынка CRM-маркетинга. По его данным, существует зависимость между масштабом бизнеса и возрастающей необходимостью внедрения CRM систем. Большинство b2c-компаний используют инструменты CRM-маркетинг, в то время как только 13% малого бизнеса делают то же. Хотя и те, и другие планируют усиление или внедрение системы. Популярнее всего CRM-маркетинг среди интернет-магазинов, розничной торговли и страховых компаний. В ходе анализа было обнаружено, что CRM приносит бизнесу до 10% чистой выручки. Большинство респондентов признали однозначную окупаемость затрат на внедрение системы. По их словам, инвестиции возвращаются до 500%, некоторые из них указывали на цифру 1000%. Так, грамотное применение инструментов CRM поможет фирмам эффективнее монетизироваться.