Блог

6 главных вопросов интегратору CRM

Сегодня повысить эффективность бизнеса без цифровизации и автоматизации почти невозможно. Интегратор CRM — это команда, которая обладает компетенцией решать задачи компании на основе уже решенных бизнес-задач аналогичных по профилю заказчиков. СЕО Генезис Руслан Сафиулин отвечает на ТОП-6 самых часто задаваемых вопросов.

Вопрос №1: на что обратить внимание при выборе интегратора?

Сертификат, наличие кейсов внедрения, поддержка после внедрения, обучение, собственный отдел разработки (при возникновении необходимости индивидуальной доработки вам не придется искать другого подрядчика), наличие собственных разработок (виджетов). Например, в компании Генезис есть сложившаяся шутка: «Лучшие наши клиенты — это те, кто приходят к нам после внедрения CRM непрофессионалами».



Вопрос №2: Важен ли опыт внедрения в схожие ниши?

Один из самых популярных вопросов, который задает клиент при обращении: «У вас есть готовый кейс под нашу сферу?»

Конкретная сфера не имеет большого значения. Известно, что не бывает двух абсолютно одинаковых бизнесов даже в одной нише, поэтому и не бывает двух абсолютно одинаковых бизнес-процессов в них. Внедрение CRM выстраивается не вокруг ниши, а вокруг бизнес-процесса, а они у всех разные. Так, Генезис в большинстве случаев удовлетворяет запрос клиента и предоставляет кейс в его нише. В любом случае перед внедрением amoCRM необходимо сделать бизнес-анализ.

Вопрос №3: Зачем нужен этап бизнес-анализа при внедрении CRM и можно ли на этом сэкономить?

Этап бизнес-анализа, который предшествует непосредственно внедрению CRM, нужен для того, чтобы понять цели внедрения, грамотно выстроить дорожную карту внедрения, подобрать необходимый функционал, автоматизировать ручные процессы. Если подрядчик соглашается внедрять CRM без этапа бизнес-анализа — вероятнее всего, вы не почувствуете эффективность от внедрения.

Вопрос №4: нужна ли CRM, если есть 1С, и наоборот?

1С — это система для бухучета, расчета и начисления заработной платы, складского учета и др. В 1С присутствуют элементы CRM-системы, но CRM система — это мощный инструмент для управления взаимоотношениями между отделом продаж (менеджером по продажам) с клиентами, который при правильном подходе и правильной настройке автоматизирует множество процессов и объединяет в себе множество интегрированных инструментов. Кстати, amoCRM интегрируется с 1С тоже — интеграция позволяет не переключаться между двумя системами, а работать в одном окне.

Вопрос №5: что по поводу конфиденциальности?

Генезис с клиентом подписывает одностороннее или двустороннее соглашение NDA (зависит от того, предполагается ли взаимный обмен информацией). Документ может быть составлен как отдельное соглашение о неразглашении конфиденциальной информации или как приложение к основному договору.

Такое соглашение не имеет определенной законодательством формы и не требует регистрации или заверения у нотариуса. У него нет прописанного законом срока действия, он будет определен в ходе составления документа между вами и вашим клиентом.

При составлении NDA обязательно указываются конкретные условия и четкие формулировки:

  • какие данные будут являться неразглашаемыми, в каком виде передаваться, что будет подразумеваться под разглашением информации;
  • права и обязанности сторон по охране режима конфиденциальной информации и фиксированный штраф за нарушение соглашения;
  • точный срок действия NDA, даже если вы закончите работы, перестанете сотрудничать, договор будет действовать в течение этого срока.

Таким образом, клиент может быть спокоен, предоставляя свою информацию.

Вопрос №6: из чего складывается стоимость внедрения CRM?

Стоимость внедрения зависит от сложности каждого конкретного проекта. Есть проекты, на которые уходит месяц, а есть те, на которые нужно несколько месяцев, а после клиенты еще остаются на сопровождение. В Генезис проектное внедрение с работой бизнес-аналитика под ключ стоит от 300 000 руб.

Помимо стоимости работы команды интегратора необходимо учитывать стоимость лицензий самой CRM-системы (например, в amoCRM есть разные типы тарифов с разными лимитами и разным функционалом), а также стоимость дополнительных сервисов или виджетов. В любом случае все зависит от задач бизнеса. Стоимость внедрения — индивидуальная цифра для каждого клиента, которая определяется после обсуждения с клиентом его целей и формирования состава работ. Например, стоимость сопровождения аккаунта и ежемесячная модернизация — от 49 000 руб.