Блог

Экономический эффект от внедрения CRM. Или как CRM-система влияет на продажи.

CRM-система – это программное обеспечение, которое позволяет компаниям вести базу клиентов и выстраивать с ними хорошие отношения. Умная программа для эффективного управления своим бизнесом и контроля работы отдела продаж. Умная настолько, что, по данным аналитики нашей компании, позволяет увеличить прибыль в среднем от 20 до 30%, снизить издержки и в 2 раза ускорить обработку заявок, ведь CRM – это база клиентов, планировщик и многое другое в одном флаконе. 
Этим инструментом пользуются уже множество застройщиков и девелоперов по всей России, и каждый из них уже оценил бизнес-выгоду, которую создает для них CRM-система.
 
Почему цифры растут?

CRM действительно помогает зарабатывать больше и легче, и как следствие – успешнее развивать свой бизнес. 
Благодаря программе, менеджеры больше времени уделяют собственно продажам, повышают объемы сделок, что влечёт за собой повышение среднего чека и увеличение прибыли. А повышение прибыли, в свою очередь, даёт возможность больше ресурсов вкладывать в рост бизнеса. 
CRM позволяет в моменте оценивать ключевые показатели работы каждого сотрудника отдела продаж и агентств, определять «слабое звено» и лидеров продаж, устанавливать необходимый фронт работы и мотивацию.
Каждый новый лид фиксируется в программе, после чего система в буквальном смысле заставляет одного из менеджеров качественно отработать нового клиента. Каждая «халтура» видна руководителю отдела продаж через системы внутреннего контроля. 
Помимо этого, сокращение операций, которые необходимо раньше было выполнять вручную, открывает возможности для оптимизации расходов на персонал. Например, тот же объем продаж после внедрения CRM-системы может выполнить уже один сотрудник, а не два.
 И ещё о вопросе экономического эффекта. CRM также помогает своевременно решать вопросы с дебиторской задолженностью. 
После того, как в систему занесён график платежей, она, во-первых: автоматически производит своевременные в том числе смс-напоминания покупателю по каждому платежу и, во-вторых, сигнализирует, что нужно немедленно подключиться менеджеру, если платеж не поступил. Статья «ожидаемые поступления» становится контролируемой и менее рисковой для финансового планирования застройщика.
 
Наглядная демонстрация
 
Как ещё увеличить продажи? Благодаря разработке интерактивной презентации потенциальные покупатели могут в полной мере ознакомиться с объектом недвижимости. Интерактивный каталог, установленный на сайте застройщика, позволяет получать заявки от «теплых» клиентов уже на следующий день.
В специальных каталогах предусмотрено отображение строящегося дома на карте, генерального плана комплекса, интерактивных фасадов, полной и укрупненной шахматки, планировок и даже интерактивного вида из окна будущей квартиры. В карточке клиенты смогут изучить все характеристики квартиры, отправить ее друзьям и знакомым для совета и даже сразу забронировать, внеся предоплату. 
 
Управление агентским каналом 
 
А как же быть с агентствами? Агентская панель и готовый личный кабинет агента на сайте застройщика позволяет легко контролировать и управлять агентскими продажами. Не нужно всех обзванивать и вести учет комиссий в нескольких приложениях и таблицах – достаточно сделать несколько кликов. Все двусторонне просто и прозрачно. А также полностью исключен двойной учет клиентских заявок. 
 
От теории к практике
 
Преимущества CRM-системы лучше всего оценивать через реальные кейсы компаний. Чтобы было понятно, как это работает, предлагаем рассмотреть на примере компании «Капитал – строитель жилья», которая занимаем 23 место в рейтинге Топ-100 застройщиков России на портале ЕРЗ.
 
«На сегодняшний момент мы строим и продаём более полумиллиона метров жилья. В 2017 году мы обратились в компанию MACRO за помощью в автоматизации наших бизнес-процессов. Были опасения, что будет сложно, трудоёмко. Но были приятно удивлены, насколько быстро и безболезненно прошёл процесс автоматизации», – рассказал Александр Алексеевич, главный инженер компании. 

Марина Шерстобитова, ведущий специалист по работе с агентствами недвижимости добавила: 
«Внедрение CRM, а именно личного кабинета агента на нашем сайте позволило существенно увеличить продуктивность работы с агентствами недвижимости и упростить выплаты комиссии для них.  
Подбор недвижимости также стал проще и быстрее – вся необходимая информация для агента теперь представлена в одном месте. Также хочу отметить, что это очень эффективный продукт, постоянно появляются новые удобные инструменты не только для работы с агентствами недвижимости, но и для продаж в целом». 

Подводя итог, отметим, что CRM-системы не только помогают организовать процесс продаж с точки зрения менеджмента, но и позволяют получить реальный экономический эффект.