Блог

Автоматизация бизнес-процессов: как развивать аренду строительной оборудования и инструмента

Средства малой механизации постоянно востребованы при проведении дорожно-строительных, ремонтных и сервисных работ. Для данного сегмента характерна узкая сфера применения конкретного вида инструмента при общей широкой линейке — от электроинструмента и вибротехники до компрессоров и генераторов. Автоматизация управления процессом аренды повышает общую эффективность работы компании минимум на 25%, улучшает качество обслуживания клиентов и помогает принимать оптимальные решения для развития бизнеса.

Чем отличается аренда средств малой механизации от других сегментов аренды, какие функции особенно актуальны для этого бизнеса, а также конкурентные преимущества автоматизация бизнес-процессов — об этом рассказывает Руслан Горб, член правления НААСТ, генеральный директор TRANSBAZA.

По данным ERA и ARA желаемый показатель временной утилизации малой механизации составляет около 50%, что является одним из самых низких показателей среди всех сегментов аренды. При этом целевой показатель по окупаемости составляет 150%. Всё это показывает, что бизнес по аренде средств малой механизации достаточно прибылен, и при увеличении количества клиентов и временной утилизации имеет потенциал для устойчивого роста.

При этом аренда средств малой механизации существенно отличается от других сегментов аренды:

— значительно более широкий ассортимент
— высокой долей физических лиц среди клиентов
— большим количеством транзакций

Для того, чтобы качественно контролировать и эффективно развивать бизнес по аренде средств малой механизации нужны выверенные и отлаженные бизнес-процессы с объемлющей качественной автоматизацией. Бизнес-консультанты TRANSBAZA проанализировали опыт успешных автомобильных компаний и разработали систему, которая закрывает все потребности арендных компаний, уменьшая нагрузку на менеджеров и снижая риск совершения ошибок. Вот некоторые из функций, которые особенно актуальны для бизнеса по аренде средств малой механизации:

● Розница (физические лица) — широкий ассортимент, большее количество клиентов и транзакций. Как за всем этим уследить и развивать бизнес. Во-первых, нужно автоматизировать основные бизнес-процессы аренды, и прежде всего, автоматическое формирование документов. Далее необходимо реализовать скоринг надежности клиентов. По опыту TRANSBAZA, оформление аренды и печать всех документов для первичного заказа должно занимать не более 2 минут и не более 1 минуты для повторного заказа.

● Надежность и исправность оборудования — важная составляющая в аренде средств малой механизации. Для того, чтобы поддерживать оборудование в хорошем состоянии необходимо проводить регламентное сервисное обслуживание. Автоматизация планирования следующего планового обслуживания и истории ремонтных работ поможет оказывать клиенту услуги высокого качества. Управление наличием запасных частей поможет арендной компании точно планировать поставки, чтобы в нужный момент всегда всё присутствовало.

● Финансы — сердце любой компании. И оперативный анализ доходов и расходов, текущих и запланированных на ближайшие дни, недели и месяцы поможет Вам не только прибыльно работать, но и уверенно развиваться. Поэтому после автоматизации основных бизнес-процессов аренды необходимо автоматизировать учет движения денежных средств и прибыли, а также бюджетирование и контроль выполнения планов продаж.

По опыту российских арендных компаний автоматизация бизнес-процессов дает следующие конкурентные преимущества:

1. Облачное решение помогает организовать удаленную работу и онлайн взаимодействие сотрудников.

2. Автоматизация бизнес-процессов аренды экономит сотрудникам на выполнении рутинных задач до 25% времени (до 2 ч. в день).

3. Динамическое ценообразование, гибкое планирование и удобный календарь загрузки увеличивают утилизацию оборудования на 10%.

4. Страхование повышает доверие клиентов к аренде и увеличивает конверсию в сделки в 2 раза!

5. Интеграция с 1С:Бухгалтерия и внутренними учётными системами повышает эффективность работы компании.

Благодаря TRANSBAZA передовые функционал и технологии, которые ранее были доступны в сложном дорогостоящем программном обеспечении, теперь доступны в России для малого и среднего бизнеса.