ВТБ переходит на российскую систему взаимодействия с клиентами
ВТБ импортозамещает IT-систему взаимодействия с клиентами банка. Банк отказался от ранее применявшихся зарубежных решений и решил перейти на российский продукт «НОТА МОДУС. Маркетинг», который представляет собой CRM-систему от компании НОТА (Холдинг Т1).
Современные банки сталкиваются с необходимостью обрабатывать огромные объемы данных, поступающих из различных каналов взаимодействия с клиентами: мобильные приложения, интернет-банкинг, контакт-центры, отделения банка. Эффективное управление этими данными является ключом к успешной работе с клиентами, персональной настройке предложений и обеспечению качественного сервиса. CRM-система – это сердце любой современной организации, работающей с клиентами. Она позволяет хранить информацию о клиентах, отслеживать их взаимодействие с банком, анализировать поведение и прогнозировать потребности.
«НОТА МОДУС. Маркетинг» как раз и предназначена для решения этих задач. Система обладает высокой производительностью, способной обрабатывать до 15 млн операций в день и до 1 тысячи – в секунду. Это позволяет ВТБ оперативно реагировать на потребности клиентов, создавать персональные предложения и оптимизировать взаимодействие с ними. Внедренная платформа представляет собой модуль CRM-системы НОТА МОДУС, разработанной технологическим партнером банка Холдингом Т1 при непосредственном участии технических специалистов ВТБ.
«Система «НОТА МОДУС. Маркетинг» крайне необходима ВТБ для обеспечения технологической самостоятельности банка от зарубежных разработок. Это особенно актуально в условиях, когда российские компании сталкиваются с отключениями иностранных сервисов. Система представляет модульное решение, которое позволяет постоянно интегрировать в него новые элементы. Это обеспечивает возможность его использования при решении различных задач банка. Важным критерием является для нас и коммерциализация продукта Холдингом Т1: надеемся, что различные заказчики решения будут ставить перед его разработчиками все новые и новые задачи, что позволит постоянно совершенствовать его работу, не допуская «консервации» продукта в контуре одного клиента», — отметил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ.
«Наша цель — стать банком, к которому клиент обращается в первую очередь, предлагая ему необходимые продукты и услуги в нужное время через удобные каналы. Это позволяет, с одной стороны, удовлетворять текущие запросы клиента, а с другой — приучает его ежедневно пользоваться нашими предложениями. Для этого мы применяем систему предложений в режиме реального времени на базе «НОТА МОДУС. Маркетинг». Это решение позволяет нам предложить клиенту актуальный продукт, услугу или решение именно в тот момент, когда он в них нуждается, и даже предвосхитить его потребности. ВТБ стал одним из первых банков в России, который полностью заменил зарубежные системы аналитического CRM на собственную разработку. Наша система обрабатывает около 15 миллионов событий в день и способна генерировать до 700 предложений в секунду, что в два раза превышает возможности предыдущего решения», — отметил Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.
«Холдинг Т1 изменил свою стратегию на развитие собственных продуктов с 2020 года, создавая решения, соответствующие современным требованиям российского бизнеса и законодательства», — отметил Кирилл Булгаков, заместитель генерального директора Холдинга Т1.