Блог

Как выбрать интегратора CRM и сэкономить?

Как выбрать подрядчика на работы по новому направлению сотрудничества и при этом не прогадать? Вопрос, знакомый тем, кто хочет найти решение проблемы, а не отработать заложенный на проект бюджет.

CRM-система, помимо вложений на ее покупку, требует затрат на внедрение. Внутри компании, как правило, профильных специалистов нет, а искать на рынке штатного сотрудника – долго и дорого. Для работ по настройке CRM в основном используют услуги подрядчиков, так называемых интеграторов. Это специализированные компании или отдельные исполнители по внедрению систем на базе CRM, с компетенциями по настройке и экспертизой в этой области. Встречаются моно-интеграторы, специализирующиеся на одной платформе, и те, кто готов внедрять разные решения. Есть бесплатные предложения по настройке и готовые высокобюджетные решения под ключ.
Отличий можно выделить еще массу. Основная проблема заключается в том, что интеграторов много, услуги их разнятся и выбрать того, кто действительно поможет с решением ваших задач сложно.

Опираться на общедоступные рейтинги и отзывы можно, но этого недостаточно для комплексного подхода к оценке исполнителя. Действуйте последовательно.

Шаг 1. Опишите свои задачи

Сформулируйте четкое техническое задание на работы. Максимально точно опишите тот сценарий использования системы, который хотите получить в итоге.

Чем подробнее будут сформулированы цели и задачи внедрения CRM, тем прозрачнее будет оценка со стороны исполнителя. Избегайте общих формулировок вроде «чтоб было удобно и красиво». Если у интегратора есть услуга предпроектного анализа и написания технического задания, то рекомендуем начать с нее. В сложных бизнес-сценариях без предварительного аудита не обойтись.

Шаг 2. Не ориентируйтесь на самое дешевое предложение

Когда вы сравниваете по цене, убедитесь, что предложение учитывает все особенности проекта. Есть риск, что, выбрав того, кто демпингует, вы получите только базовые работы, а за остальное придется доплатить в процессе. Или в итоге получите систему, которой будет неудобно пользоваться, т.е. с настройками, не учитывающими особенности вашего бизнеса и внутренних процессов компании.

Иногда низкая цена обусловлена территориальной принадлежностью интегратора. Партнеры из регионов или те, кто работает с использованием удаленного персонала, имеют низкие внутренние издержки. Здесь действительно, есть шанс хорошо сэкономить, т.к. работы по внедрению CRM проходят дистанционно. Не стремитесь выбрать интегратора именно из вашего города и не поддавайтесь заблуждению, что без личных встреч большие сделки не заключить. По этому типу услуг можно работать онлайн.

Шаг 3. Просите дополнительные преференции (бонусы)

У всех интеграторов есть свои бонусы в запасе. Однако не все их озвучивают. Этому есть несколько причин. Ключевая – если вы не подходите под портрет ЦА (целевой аудитории), то, скорее всего, ни о каких скидках в ваших диалогах с потенциальным партнером речь не зайдет. Все мы классифицируем своих клиентов и стараемся работать только с тем сегментом, который экономически выгоднее.

В качестве бонуса можно просить:
  • скидку на нормо-час работы специалиста
  • бесплатные часы на настройку
  • интеграции с сервисами
  • обучение сотрудников
  • бесплатную установку расширений (готовых решений для системы)
  • техническое сопровождение

Список возможных преференций неполный, он зависит от фантазии отдела маркетинга и желания продать отдела продаж.

Шаг 4. Смотрите портфолио – реализованные кейсы и компетенции

Если это не новичок-интегратор, который быстро собрал лендинг по своим услугам и запустил на него трафик через платную рекламу, спрашивайте о реализованных проектах. Такие обычно публикуются на сайте в соответствующем разделе в виде подробно описанных кейсов или в виде логотипов тех компаний, с которыми интегратору удалось поработать.

Просите примеры работ схожих с вашими задачами или хотя бы из смежной с вашей компанией отраслью. Наличие проектов по нужной тематике будет означать, что интегратор уже сталкивался с реализацией схожего функционала и учтет предыдущий опыт работы. Возможно, даже посоветует что-то из практики других внедрений CRM, и вы сэкономите время и средства на «тестовом участке» работ.

Некоторые интеграторы имеют сертификаты от разработчиков продукта, подтверждающих определённые компетенции. Так, к примеру, Битрик24 аттестовывает разработчиков через сдачу платных экзаменов. Наличие специалистов в компании-интеграторе с подобными компетенциями повышает качество выполняемых работ по CRM.

Спросите и о возрасте компании-интегратора, сколько лет они занимаются внедрением CRM? Чем старше компания – тем больше реализованных проектов, а значит, больше шансов найти среди них нужное вам отработанное решение.

Шаг 5. Прислушивайтесь к диалогам и скорости реакции на ваши обращения

Начать оценку будущего партнера можно уже с этапа первых диалогов. Обратите внимание, как быстро вам перезвонили на оставленный запрос или какое коммерческое предложение отправили: типовое по бланку или учитывающее ваши индивидуальные требования? Как прошел первый диалог с менеджером?

Внедрение CRM – это не разовая работа, это процесс с несколькими этапами. Общаться придется много, особенно на старте проекта. Вам должно быть легко и понятно все в диалоге. Если этого нет в начале отношений, то, скорее всего, и дальше вам будет сложно коммуницировать по проекту, а это потеря ваших ресурсов.

После того, как вы прошли 5 этапов по выбору интегратора, и на каждом вам понравился итог – поздравляем, это то, что вы искали. Проверяйте документальную часть отношений и приступайте к сотрудничеству.